Практика
>>> |
||||||||||||||||||||||||
Инна Банах, юрист, Фонд "Возвращение к жизни", г.Знаменка.
Сотрудники милиции задерживая подозреваемых часто нарушают закон, пользуясь тем, что задержанные не знают своих прав.
|
1. Какие органы являются правоохранительными? Это органы прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности,
таможенные органы, органы охраны государственной границы, органы государственной
налоговой службы, органы и учреждения исполнения наказаний, государственной
контрольно-ревизионной службы, рыбоохраны, государственной лесной охраны,
другие органы, которые осуществляют правоприменительные и правоохранительные
функции. 2. Как работник милиции должен обратиться к
гражданину? 3. Какие документы предъявляются работнику милиции
для удостоверения личности? 4. Какие документы могут потребовать работники
милиции у социального работника для подтверждения правомерности осуществления
его деятельности? Поскольку о начале реализации программы снижения вреда должны быть обязательно уведомлены органы местного самоуправления (городской, поселковый, сельский советы) и районные, городские органы внутренних дел, этот факт также должен найти отражение в документах социального работника (не обязательно в удостоверении или вкладыше). Желательно также, чтобы социальный работник знал конкретных должностных лиц в органах местного самоуправления и милиции, которые располагают информацией о реализации программы. При необходимости социальный работник может сообщить контактный телефон руководителя своей организации, который несёт ответственность за осуществление программы. Предоставление указанной информации работникам милиции
является достаточной для подтверждения своей личности и правомерности
своей деятельности. Согласно Кодекса Украины об административных правонарушениях
(КУоАП) и Уголовно-процессуального кодекса Украины (УПК) возможны такие
основания для Вашего визита в отделение: 6. Имеет ли право работник милиции требовать показать содержимое
служебных сумок (контейнеров)? 7. Имеет ли право работник милиции требовать предоставить какие-либо
сведения об участниках программы (их персональные данные, количество посещений,
факты об их жизни)? Однако в случае совершения административного правонарушения или преступления в качестве свидетеля может быть допрошено любое лицо, относительно которого имеются данные, что ему известны обстоятельства, относящиеся к делу (ст.272 КУоАП, ст.68 УПК). Свидетель может быть допрошен об обстоятельствах, подлежащих установлению по данному делу, в том числе о фактах, характеризующих личность обвиняемого или подозреваемого, и его взаимоотношениях с ними. Таким образом, прежде чем давать (или не давать) показания о ком-либо необходимо выяснить у работника милиции с какой целью эти показания отбираются (в связи с расследованием уголовного дела, рассмотрением административного правонарушения либо же в связи с проведением оперативно-розыскной деятельности). Отказ от дачи объяснений при проведении оперативно-розыскных мероприятий не влечёт юридической ответственности. За отказ от дачи показаний об известных обстоятельствах дела свидетель несёт ответственность по ст.385 УК Украины. Отказаться давать свидетельские показания вправе: 8. Существует ли ответственность за отказ быть понятым? Розділ VI Поводження патрульних міліціонерів з громадянами 1. Порядок звернення патрульного (постового) міліціонера до громадян 141. Патрульний (постовий) повинен звертатися до громадян з повагою на "Ви", свої вимоги і зауваження викладати в переконливій формі. При зверненні до громадянина він повинен привітатися з ним, після чого приклавши руку до головного убору, назвати йому своє прізвище, звання та пред'явити на його вимогу службове посвідчення і повідомити мету звернення. Якщо до патрульного (постового) звертаються громадяни, він також зобов'язаний прикладати руку до головного убору, уважно вислухати і вжити заходів за їхніми заявами, а в необхідних випадках пояснити, куди слід звертатись для вирішення поставленого питання. 142. На вимогу народних депутатів, посадових осіб і громадян патрульний (постовий) зобов'язаний назвати своє прізвище, місце роботи і пред'явити службове посвідчення. 143. В поводженні з громадянами недопустимі: 144. У розмові з громадянами працівники міліції повинні виявляти спокій,
витримку і розсудливість. Вони не повинні відповідати грубістю на грубість
і у своїх діях керуватися особистими неприязними почуттями. 145. Міліціонери не повинні втручатися у суперечки особистого (домашнього) характеру, за винятком випадків, коли є безпосередня небезпека для життя і здоров'я громадян, допускається порушення громадського порядку або хто-небудь потребує допомоги міліції. 146. З підлітками патрульно-постові наряди повинні поводитися також ввічливо, як і з дорослими. Зауваження дітям робляться з урахуванням їх психології і рівня розвитку. 147. З документами, що перевіряються у громадян, необхідно поводитися акуратно, не робити на них або в них будь-яких поміток. Якщо у документ вкладені гроші, записка і т.ін., необхідно запропонувати власнику самому вилучити з нього вказані предмети. 148. Особи, які мають документи з явними ознаками підробки або неправомірно
володіють ними, доставляються у міліцію. автор материала
|
|||||||||||||||||||||||
Красная Лента - символ противостояния ВИЧ-инфекции и СПИДу. Используется как символ людей, живущих с ВИЧ и как символ солидарности с ними.
|
Создание коалиции ВИЧ-сервисных организаций Украины
В середине марта 2004 года в г. Киеве состоится учредительное собрание по созданию Коалиции ВИЧ-сервисных организаций. Миссия Коалиции: Усиление и расширение участия неправительственных организаций, ассоциаций и сетей, которые предоставляют услуги в сфере репродуктивного здоровья, профилактики ВИЧ-инфекции и ухода за ВИЧ-инфицированными и больными СПИД, в преодолении пандемии ВИЧ/СПИД, туберкулеза и ЗППП на Украине. МЕМОРАНДУМ ПРО НАМІРИ КОАЛІЦІЇ ВІЛ-СЕРВІСНИХ ОРГАНІЗАЦІЙ 1. Що відбувається в Україні у сфері ВІЛ З метою подолання епідемії ВІЛ Уряд України запровадив 4 національні програми та на сьогоднішній день розробив проект П’ятої Державної Програми профілактики та боротьби з ВІЛ/СНІД на 2004-2008 рр. Враховуючи те, що Україна не має достатньо ресурсів для подолання цієї проблеми, було заплановано залучити додаткові кошти Глобального Фонду (92 мільйони доларів) та позику Світового Банку (32 мільйони доларів). Коли Україна підписала угоди з Глобальним Фондом по боротьбі зі СНІД, туберкульозом та малярією про отримання значного гранту для забезпечення догляду, лікування та підтримки людей, що живуть з ВІЛ/СНІД (ЛЖВС) та позики Світового Банку для контролю за ВІЛ/СНІД та туберкульозом на сектор охорони здоров’я, зокрема для контролю за ВІЛ/СНІД та туберкульозом, спільнота НУО, які роками надавали послуги з профілактики та підтримки ЛЖВС, занепокоїлася. В першу чергу непокоїло те, як ці гроші будуть використані та наскільки велику роль будуть відігравати НУО у наданні послуг. В зв’язку з рішенням Глобального Фонду призупинити виконання проекту через неефективну роботу Координаційного Механізму Країни та трьох головних реципієнтів на Україні, неурядові організації мають наміри більш активно впливати на всі процеси виконання проекту. За розробку та виконання державних програм профілактики та боротьби з ВІЛ/СНІД у більшості відповідають Міністерство охорони здоров’я, Міністерство освіти та науки і Міністерство у справах дітей, сім‘ї та молоді. Хоча роль неурядового сектору задекларовано у державних програмах, але фактично НУО мають обмежений доступ для участі у виконанні таких програм. Треба зазначити, що саме неурядові організації до цього часу здійснювали найбільшу активність у відповідь на епідемію ВІЛ/СНІД. З першого січня 2004 року увійшов до дії Закон про соціальні послуги, який значною мірою регламентує діяльність неурядових організацій (НУО) в сфері ВІЛ/СНІД. Доробки потребують механізми впровадження цього Закону у життя. 2. Проблеми, з якими зустрічаються НУО у подоланні пандемії ВІЛ/СНІД 3. Шляхи подолання проблем Результатом цього стало те, що за підтримки проекту ПОЛІСІ, що фінансується Агентством США з Міжнародного Розвитку, у червні 2003 року у Києві була проведена зустріч 22 ВІЛ сервісних НУО. На цій зустрічі було прийняте рішення про необхідність створення Коаліції ВІЛ-сервісних організацій, була створена з добровольців робоча група по створенню Коаліції та підготовці всіх необхідних документів. Пізніше відбулись дві зустрічі робочої групи, на яких
члени робочої групи обговорили основні елементи, необхідні для створення
Коаліції, а саме: місію Коаліції; структуру Коаліції; функціональну структуру
та повноваження координаційних органів Коаліції; комунікаційні норми;
критерії членства в Коаліції; наміри Коаліції. Всі ці основні елементи
стали основою Статуту Коаліції. Шляхи подолання проблем: Провідні принципи Коаліції: Сподіваємося, що становлення Коаліції внесе новий та позитивний розвиток у надання послуг людям, які страждають від ВІЛ/СНІД та туберкульозу. Список членов рабочей группы (на 11 февраля 2004 г. ) Терещенко Денис Секретариат НПО
|
|||||||||||||||||||||||
|
Экспресс-оценка ситуации Эта экспресс-оценка была проведена в рамках голландского проекта «Равный – равному. Аутрич-работа и группы поддержки ЛЖВ в трех регионах Украины» с целью исследования ситуации в регионе для проверки, подходят ли предусмотренные проектом меры для решения проблем данного региона. 1. Общая ситуация в области Николаевская область расположена в южной части Украины. Население области составляет около 1 100 тыс. человек, население Николаева 502 тыс. человек по данным последней переписи населения. Николаев - город корабелов – один из крупнейших судостроительных центров
СНГ. На конец 2002 года в Николаевской области зарегистрировано 3234 потребителя инъекционных наркотиков. На 01.07.03 в области насчитывается 9009 серо-позитивных людей (всего по нарастающей), 3829 ВИЧ-инфецированных, в том числе 409 больных СПИД, умерло от СПИД 264. Эти данные предоставлены Областным центром наркомании алкоголизма и СПИДа. По путям передачи ВИЧ инфекции за последний 2002 год следующая картина:
По результатам анкетирования, проводимого в течение 1-го, 2-го, 3-го и 4-го годов работы проекта «Профилактика ВИЧ-инфекции среди ПИН г. Николаева», средний возраст клиентов – 31 год, мужчин – 67%, женщин – 33%, средний срок потребления наркотиков инъекционным путём –8 лет. Большую часть ПИН составляют безработные. Государственные организации оказывают ряд услуг для ПИН. В целях изучения ситуации на данный момент было проведено интервьюирование среди медицинского персонала учреждений, представленных выше: хирург – 2, инфекционист – 2, дерматолог – 1, венеролог –1, стоматолог –1,мед. сестра –5 и 2-х врачей скорой помощи. На вопрос, какие три вида основных услуг вы предоставляете, получены
следующие ответы: За май 2003 года лично оказали медицинские услуги Проблемы, с которыми сталкиваются специалисты: Для преодоления проблем здравоохранения необходимо: На вопрос, почему необходимо сотрудничество между медицинскими учреждениями
и общественными организациями, ответили так: Вывод: Медицинские структуры часто смотрят на общественные организации с потребительской точки зрения, т.е. смотрят, что с них можно получить. Употребление наркотических веществ осуждается нашим обществом и рассматривается как преступная деятельность, а не как болезнь. В основном отношение медицинских работников такое же, и они скорее готовы оказывать помощь пенсионерам, инвалидам, детям и т.п. Отдельные материальные средства на оказание услуг потребителям не выделяются ни государством, ни городскими властями. Если бы в каждом медицинском учреждении была статья на оказание услуг наркозависимых, в какой то мере проблема была бы решена. Но главная проблема стоит в изменении отношения медиков к ПИН. 14.05.03 в помещении Городской инфекционной больницы
прошла фокус-группа по вопросам здоровья ПИН и обращению в медицинские
учреждения. На данный момент ПИН г. Николаева употребляют опиум кустарного производства, покупают уже готовый раствор. Многие перед употреблением добавляют димедрол, некоторые до или после инъекции употребляют алкоголь, обычно тоже кустарного производства (самогон). Все присутствующие утверждают, что используют стерильный шприц, который берут или на пункте обмена шприцев или покупают у торговцев наркотиком. Но в среде ПИН бывают случаи использования чужого грязного шприца, т.к. безразлично относятся к своему здоровью. Большинство ПИН вводят наркотики несколько раз в день.
В основном для инъекций используют руки. Для того, что бы скрыть употребление
наркотических веществ инъекционным путём от окружающих, начинают использовать
опасные места: шея, пах, ноги. Ещё это связано с тем, что вены на руках
со временем уходят в глубь и их трудно найти. Передозировки, тема сложная. Лично своим опытом поделилась только Лариса. Она рассказала, что после того как пять суток находилась в милиции, укололась и впала в кому, что за 20 лет употребления откачала от передоза 36 человек, а ещё поделилась новым способом привести в чувства с помощью пластмассовой бутылки. Я знаю, что многим ПИН приходилось оказывать помощь в
случаях с передозировкой или делится своим опытом, как правильно сделать
инъекцию в опасное место, например, пах, с менее опытными или начинающими
ПИН. И если я могу об этом узнать от медиков, прочитав специальную литературу,
то ПИН знают об этом из собственного опыта, не раз применив эти умения
и знания на практике, спасая кому – то жизнь или помогая в кризисной ситуации.
Поэтому очень важно использовать их опыт, учиться у них и применять в
своей работе. В конце встречи вывод сделали такой, что пока человек употребляет наркотические вещества, то он не обращает внимания на своё здоровье, т.к. не чувствует боль. Правоохранительные органы по отношению к ПИН ведут репрессивную политику, которая не несёт позитивных результатов в профилактики ВИЧ инфекции. Провести интервью среди работников районных отделений милиции было трудно. Очень не охотно они идут на контакт, а на каждый вопрос один ответ: зачем вам это надо? Вот какие получились результаты. На вопрос, как лично вы относитесь к ПИН (этот вопрос важен потому, что
если представитель правоохранительных органов негативно относится к ПИН
лично, то это сказывается во время исполнения служебных обязанностей,
он сразу будет видеть в ПИН преступника). Измените ли вы своё отношение к человеку, если узнаете, что он ПИН?
Вывод: Среди представителей УВД сформировано негативное отношение к ПИН. Они преступники уже потому, что они ПИН. Решение проблемы наркомании они видят только силовыми методами. Представители УВД не видят связи потребления наркотиков с распространением ВИЧ инфекции. Поэтому среди сотрудников УВД нужно проводить обучающие тренинги по профилактике ВИЧ инфекции, формированию толерантного отношения к ПИН. 23.05.03 прошла фокус- группа с ПИН Участие принимало 9 человек. Разговор начался с обсуждения, темы: почему не возможно
употребляя наркотики, не иметь проблем с милицией: Если ПИН хочет изменить свою жизнь и начать с трудоустройства,
возникают серьёзные трудности: О таких фактах сообщают нам сами ПИН. В эти рассказы трудно не верить, т.к. похожие истории рассказывают неоднократно разные люди. Проверить эти факты не представляется возможным, т.к. ни один ПИН не согласиться действовать согласно закона – т.е. освидетельствовать побои, написать заявление в прокуратуру и т.д. ПИН даже думать бояться о таких действиях против УВД, т.к. бояться репрессий с их стороны. Ещё одной причиной такого положения, является то, что мало кто хочет работать в милиции из-за маленькой зарплаты и не престижности. В основном работать туда идут люди, которые приехали в город из сёл, недалекие, со средним образованием, которые испытывают потребность удовлетворить свои амбиции. Дальше беседа носила не структурированный характер, каждый
участник рассказывал свою личную историю и отношение к правоохранительным
органам. А в этом году 11.05. он поехал в Корабельный район нашего города к своему приятелю. Эго остановила патрульная служба, деньги отобрали и приказали в течение 15 минут убраться с района. Руслан 26 лет. В это день он присутствовал на фокус группе после трех суток, проведенных в милиции. Он был задержан исключительно из-за внешнего вида, не имея к криминальным действиям никакого отношения (по его словам). Таня 28 лет. Приобрела разовую дозу раствора, и до употребления была доставлена в милицию, где ее продержали в изоляторе пять суток, отпустив с условием, что она оплатит штраф (немалая сумма для ПИН). Угрозами и устрашениями ей дали понять, что следующий привод в милицию грозит лишением свободы. Вывод: Каждый ПИН понимает, что преступает черту закона не более чем на уровне употребления суточной дозы наркотического вещества. Их пожелания: справедливого отношения, выполнения закона, соблюдения элементарных прав человека и моральных устоев. Гострик Наталья и Соколова Ольга описали свои наблюдения
во время аутрич-работы на улицах города в период май-июнь 2003 года: Один из ярких примеров: Игорь 36 лет. Уже три года ходит с костылем. Волочит ногу и постоянно жалуется на боли. При совете обратиться к врачу, ругается и говорит, что врачи сделали его инвалидом и, чтобы о врачах ему больше не говорили. Некоторые, вместо врачей находят бабок-целительниц, которые за небольшие деньги пытаются их лечить. В результате девочка умерла. Постоянные жалобы на отношение милиции. Даже, если останавливают на улице и делают обыск, обязательны беспричинные оскорбления и побои, не глядя, девочка или парень. А то, что творится в отделении милиции – жутко слушать. Используются для получения информации пытки - швабра, противогаз, сексуальные издевательства над женщинами. Комментарий С. Ивановой: Я считаю, что это возмутительно! Но я думаю, что, во-первых, у наших граждан такой менталитет, что пока их что-то не коснется, они про это не хотят знать. Во-вторых, они просто не знают ни своих прав, ни каким образом эти права можно отстаивать, и тем более это касается ПИН, самую маргинальную группу. В-третьих, за годы советской власти правительство привыкло решать все проблемы репрессивными методами, а для граждан это стало нормой. Много сил и действий необходимо затратить для того, что бы ситуация в нашей стране менялась. И я знаю, что предпринимаются попытки изменить ситуацию. В основном это организации, работающие в стратегии «Снижения вреда». В частности фондом «Благодійність» в этом году реализуется проект «Содействие в формировании толерантного отношения сотрудников Управления внутренних дел к ПИН, профилактика ВИЧ-инфекции среди сотрудников УВД». Был случай, когда двое ребят, которые получили на пункте обмена шприцы, не успев выйти с территории больницы, были задержаны охранниками дач, которые были в форме. Их двое суток били, над ними издевались. Но куда-то жаловаться и искать правду, нет смысла, кто будет слушать наркомана. Подобных случаев – много. А защиты искать негде. Маленькая надежда все-таки есть, что наша организация может чем-то помочь. Наталья Гострик: Те ПИН, которые обращались за медицинской помощью, рассказали, что отношения к ним медработников разное. Кожные болезни (а их большинство) предлагают лечить амбулаторно. На лекарства денег у ПИН нет, поэтому болезни запускаются. Одними нашими лекарствами (доступными для ПИН способом) невозможно излечить их болезни. Многим людям нужен стационар и обследование, на которые у них опять-таки нет средств. Многие ПИН бездомные. К предложениям от нас обратиться за медицинской помощью относятся скептически. ПИН уверены в том, что на них не будет обращено внимание, поэтому они никуда не обращаются, не лечатся должным образом, скрывают диагноз сами и болеют. На вопросы, чем поддерживают себя, какие препараты принимают, отвечают по-разному. Одни называют какие-то наиболее известные им лекарства, другие никаких лекарств, только наркотики. Когда человек чувствует себя очень плохо, сообщает о решении лечь в наркологию. За текущий период таких людей было 6. Из них 5 пролечились. После стационара приходят на маршрут поговорить. Через 1-2 недели уже приходили обменивать шприцы. Комментарий С. Ивановой: ПИН действительно нуждаются не только в наркологических услугах, но и в других медицинских услугах. Но для того, что бы получить помощь в медицинском учреждении, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а для ПИН это часто проблематично, т.к. многие свои документы оставляют как залог для приобретения раствора наркотика или просто не имеют паспорта по разным причинам. Внешний вид большинства ПИН неопрятный и от них неприятный запах, потому что они редко моются. Думаю, что это тоже является помехой для обращения в медучреждение. Отсутствие денег, тоже помеха. Те деньги, которые попадают в руки ПИН идут на приобретение наркотического вещества. А для осмотра у врача нужно купить перчатки, лекарства, бинт и т.п. В общем если есть деньги, тебе помогут, а без денег, наверное, только в крайнем случае. Но, скорее проблема, что ПИН не идут в государственные учреждения еще глубже. Она кроется и в самих ПИН, они боятся обращаться, т.к. думают, что к ним будут плохо относиться врачи, не окажут помощь, да еще и поставят на учет, как ПИН. Наиболее частые жалобы: абсцессы, стрептодермии, сыпи (чесотка), незаживающие язвы, боли в районе печени. Жалобы на побои, как случайные, так и от милиции. Реже между собой, семейные ссоры. Таким образом, для ПИН, основным являются проблемы, связанные с милицией и обращением за медицинской помощью. Отсюда – незащищенность и чувство « никому не нужности». 3. Обработка полученной информации Для правоохранительных органов ПИН изначально преступники. Они признают только репрессивные меры борьбы с ПИН. Сами работники милиции не выполняют законы по задержанию, обыску, досмотру в том случае, если это ПИН. Более того, милиция может оскорблять, избивать, пытать безнаказанно. В УВД существует такая система, что им дается задание задержать каждый день определенное количество нарушителей (своего рода план). Легче всего найти и задержать ПИН. Поэтому милиция их в первую очередь и хватает для выполнения плана. Обучение в системе УВД оставляет желать много лучшего, в том числе и по профилактике ВИЧ инфекции. Зарплата у милиции маленькая, и никто не хочет идти туда работать, поэтому кадры не подбираются, берут всех подряд, часто с низкими морально- этическими нормами. Медицинское обслуживание низкого уровня для всего населения в целом. Декларированное бесплатное медицинское обслуживание не поддерживается финансово, поэтому трудно обеспечить качество предоставляемых услуг. Заработная плата медиков низкая, поэтому и отношение такое же к работе, как и оплата. Большинство медиков малообразованны в области ВИЧ/СПИД и стимула нет изучать эту проблему. Из-за недостатка знаний и страх перед заражением ВИЧ инфекцией, а между ПИН и ВИЧ/СПИД они ставят знак равенства. Нет элементарных средств защиты для врачей (перчаток, специальных очков и пр.). Медикаментов, оборудования, дезинфицирующих средств катастрофически не хватает, очень слабая диагностика. С февраля 2003 года в городе не возможно даже за деньги сдать анализ на ВИЧ. Тест системы есть только на доноров и беременных. О диагностике оппортунистических инфекций вообще можно не говорить. С другой стороны ПИН находятся в таком положении, что заработать на ежедневную дозу легальным путём они не могут. Устроится на работу сложно, да и работать потребителю на тех условиях, которые им предлагают работодатели не реально. Основной путь добывания денег – преступный (воровство). Соответственно, это конфликт с законом и всем обществом в целом. А наркотик нужен каждый день! Работая в течение трёх лет с ПИН, и изучая проблемы в этой области, я поняла, что в первую очередь каждый ПИН осуждает себя. Находясь в таком эмоциональном состоянии, им очень трудно изменить своё поведение и заботится о своём здоровье. Ведь ты никому не нужен, даже самому себе. Когда ПИН только знакомится с аутрич - работой, то находятся в недоумении, неужели кто-то думает о них и хочет им помочь. Если же у кого-то серьёзные проблемы со здоровьем, то очень мало просто поговорить с ним, что бы он осознал необходимость как-то решить эту проблему. В нашей ситуации необходимо наличие учреждения, куда бы ПИН мог обратиться и получить необходимую помощь, не смотря на то, что он употребляет наркотики. Есть люди, которые употребляют наркотики более десяти лет и очень устали от такой жизни, они хотят вернуться в общество, работать, создать семью или восстановить отношения, которые были разрушены за время их употребления наркотических веществ. Для этого им нужно освободиться от зависимости и адаптироваться в общественной жизни. Но условий, пройти лечение, и дальнейшую реабилитацию нет. То, что предлагают государственные программы не соответствует реальным потребностям ПИН. Описание проблем: Привлечение ПИН на пункт обмена шприцев для распространения среди них информации, где они могут получить помощь является одной из возможностей изменить ситуацию, сложившуюся в нашем городе. Необходимость соглашения между общественными организациями и государственными структурами о совместном решении проблем ПИН. Работникам медицины и правоохранительным органам необходимы
тренинги для более глубокого понимания проблемы и возможностей ее решения.
В первую очередь необходимо грамотно проинформировать
население и разъяснить все вопросы, касающиеся ВИЧ/ СПИД. Для этого необходимо
подготовить людей работающих в сфере СМИ, то есть провести тренинги, семинары,
на которых сотрудники СМИ, могли бы получить информацию о ВИЧ/СПИД от
специалистов, изучивших эту проблему. В рамках нашего проекта мы работаем с ПИН над формированием у них внимательного отношения и заботы о своём здоровье. Регулярные встречи группы взаимопомощи помогают её участникам облегчить своё эмоциональное состояние. Регулярно общаясь с ПИН мы всё больше узнаём об их проблемах и потребностях. В основном их хватает только на то, что бы достать ежедневную дозу, а заботу о своём здоровье они готовы предоставить нам. Поэтому очень важно с нашей стороны убедить и научить ПИН, сохранить своё здоровье, во время обращаться за медицинской помощью. Для этого нам нужны подготовленные аутрич- работники, желание работать и энтузиазм. Просто необходимы: · обучение специалистов разных уровней и разных отраслей в работе с ПИН (формирование позитивного отношения к ним) · привлечь государственные организации разных структур поддерживать реализацию программ снижения вреда · совершенствовать законодательную базу Украины в отношении ПИН. · доступность лечения ВИЧ-инфекции, СПИД и оппортунистических инфекций. 5. Обработка полученной информации В рамках проекта хорошо проводится работа в среде ПИН. Постоянные встречи во время аутрич-работы с представителями этой группы населения дают положительный результат. Многие из них хорошо информированы в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся через кровь и половым путём. Обеспечение ПИН стерильными шприцами тоже дало свой результат, ребята рассказывают, что всегда имеют стерильный шприц, а если кто-то просит у них использованный шприц, то многие не дают, а те, кто отдаёт свой шприц, предупреждают об опасности инфицирования. Можно сказать, что клиенты нашего проекта общаясь с нашими аутрич - работниками постепенно изменяют своё поведение на более безопасное. Конечно, им нужна наша поддержка и помощь в формировании полезных привычек, которую мы готовы им предоставить. Проблема заключается в том, что недостаточно того взаимодействия, которое есть на данный момент между нами и медицинскими учреждениями, правоохранительными органами и городской администрацией. Т.к. ПИН необходима, конкретная медицинская помощь, в то время когда они употребляют наркотические вещества, а так же если они хотят избавиться от зависимости. Создание рабочих мест для ПИН очень важный и трудно разрешимый вопрос без помощи городских властей. Существует много проблем связанных с ПИН, которые реализацией
одного проекта не решить, но объединив усилия, проведя исследования и
выработав совместный план действий, а затем реализовывая его, можно повлиять
на сложившуюся ситуацию с ПИН и ВИЧ-инфекцией в нашем городе и на Украине
в целом.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|