Практика >>>
международный уровень
региональный уровень
практика
методология
дискуссии
теория
консультирование
библиотека
анкета
оглавление

 

Инна Банах, юрист, Фонд "Возвращение к жизни", г.Знаменка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники милиции задерживая подозреваемых часто нарушают закон, пользуясь тем, что задержанные не знают своих прав.

 

 

Правила поведения социальных работников при общении с представителями правоохранительных органов

Инна Банах, юрист, Фонд "Возвращение к жизни",
г. Знаменка, Кировоградская область

1. Какие органы являются правоохранительными?
Перечень правоохранительных органов даётся в Законе Украины «О государственной защите работников суда и правоохранительных органов».

Это органы прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности, таможенные органы, органы охраны государственной границы, органы государственной налоговой службы, органы и учреждения исполнения наказаний, государственной контрольно-ревизионной службы, рыбоохраны, государственной лесной охраны, другие органы, которые осуществляют правоприменительные и правоохранительные функции.
Наиболее часто социальные работники имеют контакты с работниками МВД, которые осуществляют профилактические, оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные функции (участковыми, оперуполномоченными, дознавателями, следователями).

2. Как работник милиции должен обратиться к гражданину?
При обращении к гражданину работник милиции должен назвать свою фамилию, звание и предъявить по его требованию служебное удостоверение (п.4 Устава патрульно-постовой службы милиции Украины, утверждённого приказом МВД Украины №404 от 28.07.94г.).

3. Какие документы предъявляются работнику милиции для удостоверения личности?
Законодательством Украины не предусмотрено, что для удостоверения личности используется какой-либо один документ. В зависимости от ситуации могут быть предъявлены различные документы. Паспорт гражданина Украины является лишь одним их них, хотя нельзя не признать его универсальность.
Примерный перечень документов, удостоверяющих личность:
- паспорт гражданина Украины;
- паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- удостоверение личности моряка;
- вид на жительство (посвідка на проживання) лица, проживающего в Украине, но не являющегося гражданином Украины;
- национальный паспорт иностранца, или заменяющий его документ;
- свидетельство о рождении несовершеннолетних лиц, не достигших 16 лет;
- удостоверение водителя;
- удостоверение инвалида или участника Великой Отечественной войны;
- удостоверение, выданное по месту работы;
- другие
Данный перечень документов содержится в Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утверждённой приказом Минюста от 18.06.94 № 18/5 с последующими изменениями. Для наглядности использован именно этот нормативно-правовой акт, поскольку нотариусы предъявляют повышенные требования к удостоверяющим документам.

4. Какие документы могут потребовать работники милиции у социального работника для подтверждения правомерности осуществления его деятельности?
У социального работника обязательно должно быть удостоверение, выданное организацией, в которой он работает, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности, наименования организации. Удостоверение должно быть подписано руководителем организации, а указанная подпись скреплена печатью. Поскольку деятельность социальных работников программ снижения вреда не является широко распространённой и известной, желательно, чтобы в удостоверении или в вкладыше к нему были указанны обязанности социального работника (регистрация участников программы, обмен шприцев, индивидуальных средств защиты, распространение профилактической информационной литературы, выдача направлений к консультантам программы – врачу, психологу, юристу, другое).

Поскольку о начале реализации программы снижения вреда должны быть обязательно уведомлены органы местного самоуправления (городской, поселковый, сельский советы) и районные, городские органы внутренних дел, этот факт также должен найти отражение в документах социального работника (не обязательно в удостоверении или вкладыше).

Желательно также, чтобы социальный работник знал конкретных должностных лиц в органах местного самоуправления и милиции, которые располагают информацией о реализации программы. При необходимости социальный работник может сообщить контактный телефон руководителя своей организации, который несёт ответственность за осуществление программы.

Предоставление указанной информации работникам милиции является достаточной для подтверждения своей личности и правомерности своей деятельности.

5. Что делать, если предоставленные документы работник милиции не считает достаточными для подтверждения правомерности деятельности и предлагает пройти в отделение милиции?
В любом случае необходимо уточнить, с какой целью вам предлагается пройти в отделение милиции (спросить спокойно и вежливо).

Согласно Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП) и Уголовно-процессуального кодекса Украины (УПК) возможны такие основания для Вашего визита в отделение:
- административное задержание при совершении вами административного правонарушения (срок задержания – до 3 часов, а для лиц, нарушивших правила обращения наркотических средств,- до 3 или 10 суток);
- задержание вас как подозреваемого в совершении преступления (срок - до 72 часов).
В каждом случае задержания составляется протокол, который подписывается составившим его лицом и задержанным (ст.261 КУоАП и ст.106 УПК).
Однако нельзя исключить и такой вариант, что работник милиции может вежливо и спокойно сообщить, что он впервые слышит о программе снижения вреда. Во избежание недоразумений при последующих встречах он предложит пройти в отделение милиции с целью проверить ваше сообщение о согласовании реализации программы с органами милиции и с целью воспользоваться телефоном для необходимой проверки. В такой ситуации для успеха программы нет достаточных оснований для категорических возражений со стороны социальных работников.

6. Имеет ли право работник милиции требовать показать содержимое служебных сумок (контейнеров)?
При обычных обстоятельствах не имеет.
Требование работника милиции показать содержимое сумок может иметь место лишь в случае проведения такого процессуального действия, как досмотр вещей (ст.261 КУоАП), которое проводится при совершении административного правонарушения или преступления.
При проведении досмотра вещей обязательно составляется протокол.

7. Имеет ли право работник милиции требовать предоставить какие-либо сведения об участниках программы (их персональные данные, количество посещений, факты об их жизни)?
Работники милиции имеют право опрашивать лиц с их согласия и использовать их добровольную помощь (ст. 8 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Однако в случае совершения административного правонарушения или преступления в качестве свидетеля может быть допрошено любое лицо, относительно которого имеются данные, что ему известны обстоятельства, относящиеся к делу (ст.272 КУоАП, ст.68 УПК).

Свидетель может быть допрошен об обстоятельствах, подлежащих установлению по данному делу, в том числе о фактах, характеризующих личность обвиняемого или подозреваемого, и его взаимоотношениях с ними.

Таким образом, прежде чем давать (или не давать) показания о ком-либо необходимо выяснить у работника милиции с какой целью эти показания отбираются (в связи с расследованием уголовного дела, рассмотрением административного правонарушения либо же в связи с проведением оперативно-розыскной деятельности). Отказ от дачи объяснений при проведении оперативно-розыскных мероприятий не влечёт юридической ответственности. За отказ от дачи показаний об известных обстоятельствах дела свидетель несёт ответственность по ст.385 УК Украины.

Отказаться давать свидетельские показания вправе:
1) члены семьи, близкие родственники, усыновлённые, усыновители подозреваемого, обвиняемого, подсудимого;
2) лицо, которое своими показаниями изобличало бы себя, членов семьи, близких родственников, усыновлённого, усыновителя в совершении преступления (ст.69 УПК).
Свидетель имеет право знать в связи с чем и по какому делу он допрашивается. Лицо, вызванное органом дознания, следователем, прокурором, судом в качестве свидетеля, обязано явиться в указанное место и время и дать правдивые показания об известных ему обстоятельствах дела.

8. Существует ли ответственность за отказ быть понятым?
Представители правоохранительных органов привлекают понятых при проведении таких процессуальных действий, как осмотр, личный досмотр, обыск, выемка, предъявление лица и предметов для опознания.
Ответственность за отказ быть понятым законом не предусмотрена.
Предлагаем для ознакомления извлечение из Устава патрульно-постовой службы Украины (утверждён приказом МВД Украины №404 от 28.07.94г.с последующими изменениями).

Розділ VI

Поводження патрульних міліціонерів з громадянами

1. Порядок звернення патрульного (постового) міліціонера до громадян

141. Патрульний (постовий) повинен звертатися до громадян з повагою на "Ви", свої вимоги і зауваження викладати в переконливій формі. При зверненні до громадянина він повинен привітатися з ним, після чого приклавши руку до головного убору, назвати йому своє прізвище, звання та пред'явити на його вимогу службове посвідчення і повідомити мету звернення. Якщо до патрульного (постового) звертаються громадяни, він також зобов'язаний прикладати руку до головного убору, уважно вислухати і вжити заходів за їхніми заявами, а в необхідних випадках пояснити, куди слід звертатись для вирішення поставленого питання.

142. На вимогу народних депутатів, посадових осіб і громадян патрульний (постовий) зобов'язаний назвати своє прізвище, місце роботи і пред'явити службове посвідчення.

143. В поводженні з громадянами недопустимі:
а) зверхній тон, грубість, зарозумілість;
б) іронічне або неввічливе викладення зауважень;
в) вирази або репліки, які ображають людську гідність;
г) погрози, повчання і несправедливі докори;
д) пред'явлення незаслужених звинувачень;
е) погрозливі чи ображаючі жести або знаки.

144. У розмові з громадянами працівники міліції повинні виявляти спокій, витримку і розсудливість. Вони не повинні відповідати грубістю на грубість і у своїх діях керуватися особистими неприязними почуттями.
Коли порушник на зроблені йому зауваження реагує збуджено, необхідно дати йому час заспокоїтись і попросити пояснення з приводу його невірних дій. Роз'яснити неправомірність його поведінки з посиланням на відповідні закони, постанови та інші нормативні акти. Тільки після цього може бути прийнято рішення про складання протоколу, накладення штрафу на місці, доставляння порушника у міліцію або можливість обмежитись зауваженням.
Зауваження правопорушникам, які мають при собі дітей, по можливості, робиться так, щоб діти цього не чули.

145. Міліціонери не повинні втручатися у суперечки особистого (домашнього) характеру, за винятком випадків, коли є безпосередня небезпека для життя і здоров'я громадян, допускається порушення громадського порядку або хто-небудь потребує допомоги міліції.

146. З підлітками патрульно-постові наряди повинні поводитися також ввічливо, як і з дорослими. Зауваження дітям робляться з урахуванням їх психології і рівня розвитку.

147. З документами, що перевіряються у громадян, необхідно поводитися акуратно, не робити на них або в них будь-яких поміток. Якщо у документ вкладені гроші, записка і т.ін., необхідно запропонувати власнику самому вилучити з нього вказані предмети.

148. Особи, які мають документи з явними ознаками підробки або неправомірно володіють ними, доставляються у міліцію.

автор материала
Инна Банах

 

 

 

 

 

 

 

 

Красная Лента - символ противостояния ВИЧ-инфекции и СПИДу. Используется как символ людей, живущих с ВИЧ и как символ солидарности с ними.

 

 

Создание коалиции ВИЧ-сервисных организаций Украины


3 и 4 июня 2003 г. в Киеве состоялось собрание активистов ВИЧ-сервисных организаций Украины, на котором было принято решение о необходимости создания Коалиции ВИЧ-сервисных организаций Украины. Одним из принятых решений было решение создать из добровольцев рабочую группу, которая разработает проект Устава будущей Коалиции. За этот период состоялись три встречи рабочей группы. Участники встреч разработали проекты Устава и других нормативных документов будущей Коалиции.

В середине марта 2004 года в г. Киеве состоится учредительное собрание по созданию Коалиции ВИЧ-сервисных организаций.

Миссия Коалиции: Усиление и расширение участия неправительственных организаций, ассоциаций и сетей, которые предоставляют услуги в сфере репродуктивного здоровья, профилактики ВИЧ-инфекции и ухода за ВИЧ-инфицированными и больными СПИД, в преодолении пандемии ВИЧ/СПИД, туберкулеза и ЗППП на Украине.

МЕМОРАНДУМ ПРО НАМІРИ КОАЛІЦІЇ ВІЛ-СЕРВІСНИХ ОРГАНІЗАЦІЙ

1. Що відбувається в Україні у сфері ВІЛ
В Україні спостерігаються найвищі в Європі високі темпи розповсюдження епідемії ВІЛ\СНІД. На 1.10.2003 за даними Міністерства охорони здоров'я в Україні зареєстровано 59 397 ВІЛ інфікованих, 5594 з яких складають діти. На думку експертів ООН реальна кількість ВІЛ інфікованих у десять раз більша та складає близько одного відсотка дорослого населення України. Занепокоєння викликає той факт, більша частина ВІЛ інфікованих складають молоді люди віком 20-39 років. Епідемія вийшла за рамки груп ризику та розповсюджується серед загального населення.

З метою подолання епідемії ВІЛ Уряд України запровадив 4 національні програми та на сьогоднішній день розробив проект П’ятої Державної Програми профілактики та боротьби з ВІЛ/СНІД на 2004-2008 рр. Враховуючи те, що Україна не має достатньо ресурсів для подолання цієї проблеми, було заплановано залучити додаткові кошти Глобального Фонду (92 мільйони доларів) та позику Світового Банку (32 мільйони доларів).

Коли Україна підписала угоди з Глобальним Фондом по боротьбі зі СНІД, туберкульозом та малярією про отримання значного гранту для забезпечення догляду, лікування та підтримки людей, що живуть з ВІЛ/СНІД (ЛЖВС) та позики Світового Банку для контролю за ВІЛ/СНІД та туберкульозом на сектор охорони здоров’я, зокрема для контролю за ВІЛ/СНІД та туберкульозом, спільнота НУО, які роками надавали послуги з профілактики та підтримки ЛЖВС, занепокоїлася. В першу чергу непокоїло те, як ці гроші будуть використані та наскільки велику роль будуть відігравати НУО у наданні послуг.

В зв’язку з рішенням Глобального Фонду призупинити виконання проекту через неефективну роботу Координаційного Механізму Країни та трьох головних реципієнтів на Україні, неурядові організації мають наміри більш активно впливати на всі процеси виконання проекту.

За розробку та виконання державних програм профілактики та боротьби з ВІЛ/СНІД у більшості відповідають Міністерство охорони здоров’я, Міністерство освіти та науки і Міністерство у справах дітей, сім‘ї та молоді. Хоча роль неурядового сектору задекларовано у державних програмах, але фактично НУО мають обмежений доступ для участі у виконанні таких програм. Треба зазначити, що саме неурядові організації до цього часу здійснювали найбільшу активність у відповідь на епідемію ВІЛ/СНІД. З першого січня 2004 року увійшов до дії Закон про соціальні послуги, який значною мірою регламентує діяльність неурядових організацій (НУО) в сфері ВІЛ/СНІД. Доробки потребують механізми впровадження цього Закону у життя.

2. Проблеми, з якими зустрічаються НУО у подоланні пандемії ВІЛ/СНІД
Недостатня участь НУО у процесі розробки політичних програм;
Відсутність прозорості у процесах планування, управління та реалізації програм, включаючи Проект Глобального Фонду (проект ГФ);
Відсутність рівного доступу для НУО до програмних ресурсів проектів ГФ та Світового Банку;
Відсутність комплексного підходу при розробці програм та проекту ГФ (не включені деякі цільові групи – клієнти секс-бізнесу, чоловіки, які мають секс з чоловіками);
Відсутність механізмів впливу НУО на процеси подолання пандемії ВІЛ в Україні;
Недостатнє залучення представників уразливих груп до процесів розробки планування та реалізації програм;
Відсутність координації дій між НУО, що працюють у цій сфері ВІЛ;
Відсутність механізмів отримання ліцензій та акредитацій НУО для надавання соціальних послуг населенню;
Недостатні можливості НУО отримати соціальні замовлення на послуги за рахунок місцевих бюджетів.

3. Шляхи подолання проблем
Таким чином НУО, які надають послуги для ЛЖВС та профілактики ВІЛ, відчули потребу створити Коаліцію з метою координування зусиль та посилення ролі НУО у боротьбі з епідемією ВІЛ в Україні.

Результатом цього стало те, що за підтримки проекту ПОЛІСІ, що фінансується Агентством США з Міжнародного Розвитку, у червні 2003 року у Києві була проведена зустріч 22 ВІЛ сервісних НУО. На цій зустрічі було прийняте рішення про необхідність створення Коаліції ВІЛ-сервісних організацій, була створена з добровольців робоча група по створенню Коаліції та підготовці всіх необхідних документів.

Пізніше відбулись дві зустрічі робочої групи, на яких члени робочої групи обговорили основні елементи, необхідні для створення Коаліції, а саме: місію Коаліції; структуру Коаліції; функціональну структуру та повноваження координаційних органів Коаліції; комунікаційні норми; критерії членства в Коаліції; наміри Коаліції. Всі ці основні елементи стали основою Статуту Коаліції.

Місія Коаліції: посилення та розширення участі неурядових організацій, асоціацій та мереж, які надають послуги у сфері охорони репродуктивного здоров‘я, профілактики ВІЛ-інфекції, та догляду за ВІЛ-інфікованими та хворими на СНІД, в подоланні пандемії ВІЛ/СНІД, туберкульозу та хвороб, що передаються статевим шляхом (ХПСШ) на Україні.

Шляхи подолання проблем:
Покращення співпраці з державним сектором, встановлення сталих партнерських зв’язків;
Участь у розробці механізмів співпраці з державним сектором;
Участь у розробці та реалізації програм та проектів на паритетних засадах;
Розробка механізмів співпраці та координації дій та зусиль між НУО;
Залучення кращих міжнародних практик та досвіду для вироблення ефективних моделей та підходів;
Участь у створенні законів та норм, що покращують доступ населення до інформаційних та соціальних послуг, пов'язаних з проблемою ВІЛ.
Підвищення своїх інституційних можливостей та професійних навичок НУО для надання ефективних послуг населенню у подоланні епідемії ВІЛ в країні

Провідні принципи Коаліції:
Координування позицій та інтересів усіх НУО, які працюють у секторі ВІЛ/СНІД, та адвокатування інтересів своїх клієнтів та груп підтримки, а також розбудова організаційної спроможності ВІЛ-сервісних НУО, для того, щоб покращити процес надання ними послуг;
Допомога ВІЛ-сервісним організаціям здобути рівний доступ до програмних ресурсів проектів Глобального Фонду та Світового Банку (рівне поле для діяльності) для того, щоб відігравати сприятливу роль;
Співпраця з міжнародною спільнотою донорів та з державними структурами для того, щоб заснувати партнерство “на рівних правах”;
Адвокатування прозорості та звітності, поважаючи політичні питання та права людини, громадський моніторинг діяльності Держави та Уряду у сфері ВІЛ/СНІД та туберкульозу; участь у розробці законів та норм, які покращують доступ населення до інформації, соціальних послуг, пов’язаних з ВІЛ; захист інтересів громадян, уразливих до епідемії; та правильне використання урядових та донорських ресурсів (звіти, листи);
Адвокатування новіших програм, використання визнаних найкращих практик, та забезпечення більшого доступу до існуючих програм, фокусуючись на наданні послуг ЛЖВС та споживачам ін’єкційних наркотиків; адвокатування впровадження нових технологій; та, де це можливо, новіших та покращених етичних фармацевтичних засобів.

Сподіваємося, що становлення Коаліції внесе новий та позитивний розвиток у надання послуг людям, які страждають від ВІЛ/СНІД та туберкульозу.


Список членов рабочей группы (на 11 февраля 2004 г. )

Терещенко Денис
НПО "Порятунок", г. Кременчуг
dolya@sat.poltava.ua
denys@sat.poltava.ua

Высоцкая Лариса
Ассоциация "Виктория", г. Хмельницкий
victoria@infocom.km.ua
victoria@ic.km.ua

Серединская Анна
"Здоровье нации", г. Макеевка
teryaeva@tr.dn.ua

Семенова Елена
МБО "РЦ "Ступени", г. Одесса,
semenova@aidsalliance.org.ua

Нечесина Елена
"Дорога к дому", г. Одесса
elena@wayhome.org.ua

Аничин Евгений
"Клуб "Квитень", г. Полтава
slkviten@kot.poltava.ua

Тамила Котляревская
Ассоциация "Свет надежды", г. Полтава
slnadiya@kot.poltava.ua

Храмов Дмитрий
Ассоциация "Свет надежды", г. Полтава
slnadiya@kot.poltava.ua

Андрей Микитин
"Солидарность", г. Ивано-Франковск
solidarity@itc.if.ua

Остапов Александр
НПО "Возвращение к жизни", г. Знаменка
Found@ukrpost.net

Бойко Алла
ОО "Социум - ХХІ", г. Киев
alboy@ukma.kiev.ua

Дэвис Елена
Международный институт СПИДа, г. Киев
AIDS_Institute@voliacable.com

Борушек Ирина
Всеукраинская сеть ЛЖВ, г. Киев
borushek@aidsalliance.kiev.ua

Жовтяк Владимир
Всеукраинская сеть ЛЖВ, президент сети, г. Киев
lgv@i.kiev.ua

Марчук Анастасия
Дума Лиля

Секретариат НПО, г. Киев
gf_ngo@aidsalliance.kiev.ua

Подлесная Наталья
Благотворительный Фонд "ФПХЗС", г. Киев
8-044-456-56-02,
8-044-456-93-25
nataly@saapf.kiev.ua

Гуревич Светлана
Благотворительный Фонд "ФПХЗС", г. Киев
8-044-456-56-02,
8-044-456-93-25
nika@saapf.kiev.ua

Секретариат НПО
по работе с Глобальным Фондом в Украине

ул.Димитрова, 5, офис 8, 03150, Киев, Украина
+380 044 490 57 70
info@globalfund.org.ua

 

 

 

 


 

Объём и природа социальных и здравоохранительных проблем, связанных с наркотиками в Николаеве и области.

Разработка программ по решению этих проблем

Экспресс-оценка ситуации

Эта экспресс-оценка была проведена в рамках голландского проекта «Равный – равному. Аутрич-работа и группы поддержки ЛЖВ в трех регионах Украины» с целью исследования ситуации в регионе для проверки, подходят ли предусмотренные проектом меры для решения проблем данного региона.

1. Общая ситуация в области

Николаевская область расположена в южной части Украины. Население области составляет около 1 100 тыс. человек, население Николаева 502 тыс. человек по данным последней переписи населения.

Николаев - город корабелов – один из крупнейших судостроительных центров СНГ.
Остановка развития судостроения привела к увеличению уровня безработицы, что в свою очередь стало причиной расширения наркотизации в городе.
.
Основные факторы, которые влияют на расширение употребления инъекционных наркотиков в городе.

· Доступность сырья (район произрастания)
· Отсутствие возможности заместительной терапии
· Неэффективность лечения от наркотической зависимости (снятие только физической зависимости без дальнейшей реабилитации)
· Отсутствие возможности иметь достойно оплачиваемую работу
· Низкая возможность получить бесплатное образование по интересующей профессии.

На конец 2002 года в Николаевской области зарегистрировано 3234 потребителя инъекционных наркотиков. На 01.07.03 в области насчитывается 9009 серо-позитивных людей (всего по нарастающей), 3829 ВИЧ-инфецированных, в том числе 409 больных СПИД, умерло от СПИД 264. Эти данные предоставлены Областным центром наркомании алкоголизма и СПИДа.

По путям передачи ВИЧ инфекции за последний 2002 год следующая картина:
· Парентеральный (инъекционный) - 68%.
· Половой путь – 27%.
· Вертикальный – 5%.
Но если брать данные за весь период эпидемии, то парентеральный путь составляет 77%. Цифры убеждают в необходимости действенных методов для уменьшения распространения ВИЧ-инфекции и избежании последствий при инъекционном введении наркотиков.


2. Конкретная ситуация на данный момент времени.

По результатам анкетирования, проводимого в течение 1-го, 2-го, 3-го и 4-го годов работы проекта «Профилактика ВИЧ-инфекции среди ПИН г. Николаева», средний возраст клиентов – 31 год, мужчин – 67%, женщин – 33%, средний срок потребления наркотиков инъекционным путём –8 лет. Большую часть ПИН составляют безработные.

Государственные организации оказывают ряд услуг для ПИН.

В целях изучения ситуации на данный момент было проведено интервьюирование среди медицинского персонала учреждений, представленных выше: хирург – 2, инфекционист – 2, дерматолог – 1, венеролог –1, стоматолог –1,мед. сестра –5 и 2-х врачей скорой помощи.

На вопрос, какие три вида основных услуг вы предоставляете, получены следующие ответы:
- психологическая помощь
- амбулаторное лечение
- стационарное лечение
- профилактика заболеваний
- оказание первой медицинской помощи.

За май 2003 года лично оказали медицинские услуги
- инфекционист ОЦНАС – 18 ПИН
- инфекционист городской инфекционной больницы – 9 ПИН
- хирург ОЦНАС – 14, из них – операции – 3 человека (абсцессы), перевязки – 4 , консультации – 7
- хирург городской больницы №3 – 12 человек, операции- 4, перевязки – 3, консультации –5
- дерматолог ОЦНАС –15 ПИН
- венеролог НКВД Обследовано –13 человек
- стоматолог –17 ПИН (удаление и лечение)
Все специалисты сказали, что услуги, предоставляемые ими, бесплатные, но лекарства необходимые для лечения пациенты покупают сами. В случаях с ПИН известно, что мало кто тратит деньги на лекарства, назначенные для лечения.

Проблемы, с которыми сталкиваются специалисты:
- недостаточно: одноразовых инструментов, средств индивидуальной защиты, медицинских препаратов, дезинфицирующих средств
- проблема с определением ПИН в стационар, (т.к. ПИН не могут оплатить своё лечение, а средств на бесплатное обслуживание у больниц нет, недостаточное количество койко-мест в стационаре ОЦНАС)
- лаборатория не может провести необходимые анализы из-за отсутствия необходимых реактивов, аппаратуры
Случаев, когда из-за отсутствия оборудования или медикаментов мед. работники были вынуждены отказать в услугах ПИН, не указано.

Для преодоления проблем здравоохранения необходимо:
- материальное обеспечение (достойную зарплату персоналу в первую очередь, оплату коммунальных услуг, а то 2 года назад на всю зиму отключали отопление в СПИД центре из-за задолженности за газ)
- обеспечение тест системами, медикаментами, и необходимыми лабораторными препаратами
- Обеспечение диагностическим и лечебным оборудованием и соответствующими помещениями
- обучение мед. персонала вопросам касающихся ВИЧ/СПИД
- реорганизация самой структуры здравоохранения
- обеспечение медиков в достаточном количестве информационными, методическими материалами по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ инфекции

На вопрос, почему необходимо сотрудничество между медицинскими учреждениями и общественными организациями, ответили так:
- одна организация не может решить все проблемы ПИН
- аутрич работники могут направлять ПИН для получения медицинской помощи (к конкретному врачу)
- консультации врачей
Ответы на этот вопрос дали только те специалисты, с которыми наша организация уже сотрудничает. Остальные вообще не ответили на этот вопрос.

Вывод: Медицинские структуры часто смотрят на общественные организации с потребительской точки зрения, т.е. смотрят, что с них можно получить. Употребление наркотических веществ осуждается нашим обществом и рассматривается как преступная деятельность, а не как болезнь. В основном отношение медицинских работников такое же, и они скорее готовы оказывать помощь пенсионерам, инвалидам, детям и т.п. Отдельные материальные средства на оказание услуг потребителям не выделяются ни государством, ни городскими властями. Если бы в каждом медицинском учреждении была статья на оказание услуг наркозависимых, в какой то мере проблема была бы решена. Но главная проблема стоит в изменении отношения медиков к ПИН.

14.05.03 в помещении Городской инфекционной больницы прошла фокус-группа по вопросам здоровья ПИН и обращению в медицинские учреждения.
Модератор: Иванова С., ассистент: Соколова О.
Участвовало 7 ПИН.

На данный момент ПИН г. Николаева употребляют опиум кустарного производства, покупают уже готовый раствор. Многие перед употреблением добавляют димедрол, некоторые до или после инъекции употребляют алкоголь, обычно тоже кустарного производства (самогон).

Все присутствующие утверждают, что используют стерильный шприц, который берут или на пункте обмена шприцев или покупают у торговцев наркотиком. Но в среде ПИН бывают случаи использования чужого грязного шприца, т.к. безразлично относятся к своему здоровью.

Большинство ПИН вводят наркотики несколько раз в день. В основном для инъекций используют руки. Для того, что бы скрыть употребление наркотических веществ инъекционным путём от окружающих, начинают использовать опасные места: шея, пах, ноги. Ещё это связано с тем, что вены на руках со временем уходят в глубь и их трудно найти.

Чаще всего раствор вводят самостоятельно. Если не могут попасть в вену просят постороннего, конечно ПИН, сделать инъекцию. Это стоит 50 копеек.

Все участники фокус - группы болели гепатитом В, у двух гепатит С. В ходе разговора выяснилось, что многие ПИН лежали в инфекционной больнице с гепатитом. Хотя есть случаи, когда занимаются самолечением.
Из семи присутствующих пять открыто сказали о своём ВИЧ+ статусе. Один человек промолчал и одна девушка, её зовут Лариса, сказала, что проходила тестирование и получила отрицательный результат. Среди ПИН нашего города ходят разные мифы о ВИЧ, самый популярный, что его нет.

Передозировки, тема сложная. Лично своим опытом поделилась только Лариса. Она рассказала, что после того как пять суток находилась в милиции, укололась и впала в кому, что за 20 лет употребления откачала от передоза 36 человек, а ещё поделилась новым способом привести в чувства с помощью пластмассовой бутылки.

Я знаю, что многим ПИН приходилось оказывать помощь в случаях с передозировкой или делится своим опытом, как правильно сделать инъекцию в опасное место, например, пах, с менее опытными или начинающими ПИН. И если я могу об этом узнать от медиков, прочитав специальную литературу, то ПИН знают об этом из собственного опыта, не раз применив эти умения и знания на практике, спасая кому – то жизнь или помогая в кризисной ситуации. Поэтому очень важно использовать их опыт, учиться у них и применять в своей работе.

Об абсцессах говорили оживлённо, все умеют лечить их сами, на перебой рассказывали, как вылечили себя и помогли вылечиться другим. К врачам обращались крайне редко, т.к. отношение медиков к ПИН очень негативное, а помощь оказывали грубо и небрежно.

В конце встречи вывод сделали такой, что пока человек употребляет наркотические вещества, то он не обращает внимания на своё здоровье, т.к. не чувствует боль.

Правоохранительные органы по отношению к ПИН ведут репрессивную политику, которая не несёт позитивных результатов в профилактики ВИЧ инфекции. Провести интервью среди работников районных отделений милиции было трудно. Очень не охотно они идут на контакт, а на каждый вопрос один ответ: зачем вам это надо?

Вот какие получились результаты.
Было проанкетировано 15 человек из подразделений патрульно-постовой службы, члены которых практически сталкиваются с ПИН при исполнении служебных обязанностей.

На вопрос, как лично вы относитесь к ПИН (этот вопрос важен потому, что если представитель правоохранительных органов негативно относится к ПИН лично, то это сказывается во время исполнения служебных обязанностей, он сразу будет видеть в ПИН преступника).
- очень плохо – 8 ответов
- плохо – 4
- безразлично –3
Ответы: спокойно или хорошо – не отмечены.

Измените ли вы своё отношение к человеку, если узнаете, что он ПИН?
-все ответы – да.


Что вы знаете о стратегии «Снижение вреда»?
- ничего – 6 ответов
- раздают шприцы и презервативы - 7
- медицинская помощь для наркоманов – 2
Для того, что бы прозвучали ответы на этот вопрос, нужно было рассказать, что это за стратегия. Милиционеры Заводского отделения знают, где собираются ПИН для обмена шприцев и общались с аутрич работниками, которые работают в этом районе города. И, тем не менее, их негативное отношение привело к тому, что к тому, что они мешали работе маршрута в Лесках, и его пришлось просто закрыть. Работники Ленинского и Центрального отделений милиции очень мало знают об этой программе.

Может ли подобный проект изменить ситуацию с ВИЧ-инфекцией в городе Николаеве?
- да – 6 ответов
- нет – 9
Почему нет?
- наркоманов не изменить
- есть проблемы важнее, чем эта
- наркоманам и так хорошо, а им ещё и шприцы дают

Вывод: Среди представителей УВД сформировано негативное отношение к ПИН. Они преступники уже потому, что они ПИН. Решение проблемы наркомании они видят только силовыми методами. Представители УВД не видят связи потребления наркотиков с распространением ВИЧ инфекции. Поэтому среди сотрудников УВД нужно проводить обучающие тренинги по профилактике ВИЧ инфекции, формированию толерантного отношения к ПИН.

23.05.03 прошла фокус- группа с ПИН

Участие принимало 9 человек.

Разговор начался с обсуждения, темы: почему не возможно употребляя наркотики, не иметь проблем с милицией:
- большинство ПИН покупают готовый раствор, а правоохранительные органы знают все точки, где торгуют и патрулируют эти районы, часто задерживают, когда идёшь покупать
- внешний вид человека, употребляющего наркотики инъекционным путём обращает на себя внимание милиции
- образ жизни и возможность заработать на наркотик носят антисоциальный характер
- предвзятое отношение ПИН к милиции

Если ПИН хочет изменить свою жизнь и начать с трудоустройства, возникают серьёзные трудности:
- требуется прохождение медицинской комиссии, нарколог – обязателен, который направляет в наркологию для обследования, которое длится два месяца;
Карательные структуры превышают свои полномочия: участковый, зная о твоем устройстве на работу, пытается всячески этому воспрепятствовать. Узнав, куда ПИН устраивается, встретиться с работодателем и рассказать о том, что человек, которого он берёт на работу, употребляет наркотические вещества. После такого заявления от участкового, ни кто не возьмёт этого человека на работу. Кроме этого, работодатель высказывает недоверие к трудоспособности ПИН.

Для того чтобы не было столкновений с милицией, нужно приложить неимоверные усилия. Если тебя остановили и при обыске обнаружили стерильные шприцы, которые ты обменял на ПОШ, то сотрудник правоохранительных органов, проигнорировав твои доводы, отбирают стерильные шприцы. Если при тебе есть определенная сумма денег, она отбирается. При задержании могут унизить и избить.
Практикуется подтасовка фактов в случае отказа сотрудничать (доносить информацию). Например, при задержании представителями правоохранительных органов, ПИН уверен, что у него, на данный момент, при себе нет ничего противозаконного. При обыске же, обнаруживают наркотическое вещество, неизвестно как оказавшееся в его кармане. И доказать, что ты невиновен нереально. Теперь становится важно, каким-то образом выпутаться из этой ситуации, чтобы не попасть в тюрьму.
Часты случаи обвинения в серьезных преступлениях, к которым ПИН не имеют отношения.
При попадании в районное отделение милиции, не выполняются предписания, инструкции по задержанию и обыску наркозависимых. Применяются методы экзекуционного характера. В виде подвешивания на «швабру», противогаза, электро-шока. Всё это сопровождается угрозами и оскорблениями.

О таких фактах сообщают нам сами ПИН. В эти рассказы трудно не верить, т.к. похожие истории рассказывают неоднократно разные люди. Проверить эти факты не представляется возможным, т.к. ни один ПИН не согласиться действовать согласно закона – т.е. освидетельствовать побои, написать заявление в прокуратуру и т.д. ПИН даже думать бояться о таких действиях против УВД, т.к. бояться репрессий с их стороны.

Ещё одной причиной такого положения, является то, что мало кто хочет работать в милиции из-за маленькой зарплаты и не престижности. В основном работать туда идут люди, которые приехали в город из сёл, недалекие, со средним образованием, которые испытывают потребность удовлетворить свои амбиции.

Дальше беседа носила не структурированный характер, каждый участник рассказывал свою личную историю и отношение к правоохранительным органам.

Саша 44 года. Восемь лет находился в местах лишения свободы. Случай уникальный, рассказывал, о том, что он и два его товарища употребляли наркотические вещества в течение всего времени отбытия срока наказания. Готовили раствор там же, сырьё приносили сотрудники колонии, которые через некоторое время тоже стали ПИН.

А в этом году 11.05. он поехал в Корабельный район нашего города к своему приятелю. Эго остановила патрульная служба, деньги отобрали и приказали в течение 15 минут убраться с района.

Руслан 26 лет. В это день он присутствовал на фокус группе после трех суток, проведенных в милиции. Он был задержан исключительно из-за внешнего вида, не имея к криминальным действиям никакого отношения (по его словам).

Таня 28 лет. Приобрела разовую дозу раствора, и до употребления была доставлена в милицию, где ее продержали в изоляторе пять суток, отпустив с условием, что она оплатит штраф (немалая сумма для ПИН). Угрозами и устрашениями ей дали понять, что следующий привод в милицию грозит лишением свободы.

Вывод: Каждый ПИН понимает, что преступает черту закона не более чем на уровне употребления суточной дозы наркотического вещества. Их пожелания: справедливого отношения, выполнения закона, соблюдения элементарных прав человека и моральных устоев.

Гострик Наталья и Соколова Ольга описали свои наблюдения во время аутрич-работы на улицах города в период май-июнь 2003 года:

Ольга Соколова:
За данный период в результате наблюдений обратила внимание на то, что 80 % ПИН в меньшей или большей степени имеют проблемы со здоровьем, которые являются последствием употребления инъекционных наркотиков. У многих на руках и ногах незаживающие язвы (бывают довольно обширные и глубокие), отёкшие руки и ноги, рожистые воспаления, абсцессы и т.д. Как правило, занимаются самолечением, спрашивают совета, кто-то делится своим опытом самолечения. Часто сами себе вскрывают абсцессы. Облегчает состояние употреблением наркотических веществ. Когда говоришь, что необходимо обратиться к врачу, т. к. болезнь прогрессирует или в запущенной стадии, то особого рвения со стороны ПИН нет. Отвечают, что врач окажет помощь, если ему заплатить. Да к тому же, со стороны медперсонала – сплошные унижения и оскорбления. ПИН не верят, что врач отнесется к ним с должным вниманием. Видимо неудачный опыт других, которые испытали на себе отношения врачей, вызывает негативную реакцию на медицинскую помощь.

Один из ярких примеров: Игорь 36 лет. Уже три года ходит с костылем. Волочит ногу и постоянно жалуется на боли. При совете обратиться к врачу, ругается и говорит, что врачи сделали его инвалидом и, чтобы о врачах ему больше не говорили.

Некоторые, вместо врачей находят бабок-целительниц, которые за небольшие деньги пытаются их лечить. В результате девочка умерла.

Постоянные жалобы на отношение милиции. Даже, если останавливают на улице и делают обыск, обязательны беспричинные оскорбления и побои, не глядя, девочка или парень. А то, что творится в отделении милиции – жутко слушать. Используются для получения информации пытки - швабра, противогаз, сексуальные издевательства над женщинами.

Комментарий С. Ивановой: Я считаю, что это возмутительно! Но я думаю, что, во-первых, у наших граждан такой менталитет, что пока их что-то не коснется, они про это не хотят знать. Во-вторых, они просто не знают ни своих прав, ни каким образом эти права можно отстаивать, и тем более это касается ПИН, самую маргинальную группу. В-третьих, за годы советской власти правительство привыкло решать все проблемы репрессивными методами, а для граждан это стало нормой. Много сил и действий необходимо затратить для того, что бы ситуация в нашей стране менялась. И я знаю, что предпринимаются попытки изменить ситуацию. В основном это организации, работающие в стратегии «Снижения вреда». В частности фондом «Благодійність» в этом году реализуется проект «Содействие в формировании толерантного отношения сотрудников Управления внутренних дел к ПИН, профилактика ВИЧ-инфекции среди сотрудников УВД».

Был случай, когда двое ребят, которые получили на пункте обмена шприцы, не успев выйти с территории больницы, были задержаны охранниками дач, которые были в форме. Их двое суток били, над ними издевались. Но куда-то жаловаться и искать правду, нет смысла, кто будет слушать наркомана. Подобных случаев – много. А защиты искать негде. Маленькая надежда все-таки есть, что наша организация может чем-то помочь.

Наталья Гострик:
Во время аутрич-работы на улице за тот же период потребители инъекционных наркотиков сообщили, что свободно приходить на пункт обмена шприцев могут не всегда. Работники милиции преграждают им путь после обмена, забирают чистые шприцы или растаптывают их. Поэтому они не могут принести на обмен грязные шприцы, это становится опасным. Некоторые ПИН рассказали, как они попали в районное отделение милиции, какими способами работники правоохранительных органов получают информацию от ПИН, о наиболее жестоких методах. Делятся этим ПИН охотно, но конкретных дат и фамилий не хотят называть.

Те ПИН, которые обращались за медицинской помощью, рассказали, что отношения к ним медработников разное. Кожные болезни (а их большинство) предлагают лечить амбулаторно. На лекарства денег у ПИН нет, поэтому болезни запускаются. Одними нашими лекарствами (доступными для ПИН способом) невозможно излечить их болезни. Многим людям нужен стационар и обследование, на которые у них опять-таки нет средств. Многие ПИН бездомные.

К предложениям от нас обратиться за медицинской помощью относятся скептически. ПИН уверены в том, что на них не будет обращено внимание, поэтому они никуда не обращаются, не лечатся должным образом, скрывают диагноз сами и болеют. На вопросы, чем поддерживают себя, какие препараты принимают, отвечают по-разному. Одни называют какие-то наиболее известные им лекарства, другие никаких лекарств, только наркотики. Когда человек чувствует себя очень плохо, сообщает о решении лечь в наркологию. За текущий период таких людей было 6. Из них 5 пролечились. После стационара приходят на маршрут поговорить. Через 1-2 недели уже приходили обменивать шприцы.

Комментарий С. Ивановой: ПИН действительно нуждаются не только в наркологических услугах, но и в других медицинских услугах. Но для того, что бы получить помощь в медицинском учреждении, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а для ПИН это часто проблематично, т.к. многие свои документы оставляют как залог для приобретения раствора наркотика или просто не имеют паспорта по разным причинам. Внешний вид большинства ПИН неопрятный и от них неприятный запах, потому что они редко моются. Думаю, что это тоже является помехой для обращения в медучреждение. Отсутствие денег, тоже помеха. Те деньги, которые попадают в руки ПИН идут на приобретение наркотического вещества. А для осмотра у врача нужно купить перчатки, лекарства, бинт и т.п. В общем если есть деньги, тебе помогут, а без денег, наверное, только в крайнем случае. Но, скорее проблема, что ПИН не идут в государственные учреждения еще глубже. Она кроется и в самих ПИН, они боятся обращаться, т.к. думают, что к ним будут плохо относиться врачи, не окажут помощь, да еще и поставят на учет, как ПИН.

Наиболее частые жалобы: абсцессы, стрептодермии, сыпи (чесотка), незаживающие язвы, боли в районе печени. Жалобы на побои, как случайные, так и от милиции. Реже между собой, семейные ссоры. Таким образом, для ПИН, основным являются проблемы, связанные с милицией и обращением за медицинской помощью. Отсюда – незащищенность и чувство « никому не нужности».

3. Обработка полученной информации

Все проблемы, касающиеся ПИН, начинаются с того, что в нашем обществе принято считать эту проблему личной, то есть это касается человека, который употребляет наркотики. Общее представление, большинства людей, что потребители наркотиков это преступники, а не больные, зависимые люди, нуждающиеся в помощи. Государственные и городские власти в большинстве случаев поддерживают стратегию «Снижения вреда», только тем, что разрешают реализовывать программы по профилактике ВИЧ-инфекции, которые финансируются иностранными донорами.
В области существует Координационный совет по профилактике ВИЧ инфекции. В него входят как представители государственных структур – медики, милиция. Образование, социальные службы, так и представители общественных организаций. Но, к сожалению, этот орган может принимать какие-то решения, но они не обязательны для выполнения. Больше этот совет существует чисто формально, для «галочки». Многие люди говорят, что Координационный совет практически не работает.
Городские власти не задумываются о том, что ПИН в чем-то нуждаются, поэтому ситуация, связанная с потреблением инъекционных наркотиков не исследуется. И, соответственно, не вырабатываются действия для того, что бы помочь ПИН в решении их проблем.

Для правоохранительных органов ПИН изначально преступники. Они признают только репрессивные меры борьбы с ПИН. Сами работники милиции не выполняют законы по задержанию, обыску, досмотру в том случае, если это ПИН. Более того, милиция может оскорблять, избивать, пытать безнаказанно. В УВД существует такая система, что им дается задание задержать каждый день определенное количество нарушителей (своего рода план). Легче всего найти и задержать ПИН. Поэтому милиция их в первую очередь и хватает для выполнения плана. Обучение в системе УВД оставляет желать много лучшего, в том числе и по профилактике ВИЧ инфекции. Зарплата у милиции маленькая, и никто не хочет идти туда работать, поэтому кадры не подбираются, берут всех подряд, часто с низкими морально- этическими нормами.

Медицинское обслуживание низкого уровня для всего населения в целом. Декларированное бесплатное медицинское обслуживание не поддерживается финансово, поэтому трудно обеспечить качество предоставляемых услуг. Заработная плата медиков низкая, поэтому и отношение такое же к работе, как и оплата. Большинство медиков малообразованны в области ВИЧ/СПИД и стимула нет изучать эту проблему. Из-за недостатка знаний и страх перед заражением ВИЧ инфекцией, а между ПИН и ВИЧ/СПИД они ставят знак равенства. Нет элементарных средств защиты для врачей (перчаток, специальных очков и пр.). Медикаментов, оборудования, дезинфицирующих средств катастрофически не хватает, очень слабая диагностика. С февраля 2003 года в городе не возможно даже за деньги сдать анализ на ВИЧ. Тест системы есть только на доноров и беременных. О диагностике оппортунистических инфекций вообще можно не говорить.

С другой стороны ПИН находятся в таком положении, что заработать на ежедневную дозу легальным путём они не могут. Устроится на работу сложно, да и работать потребителю на тех условиях, которые им предлагают работодатели не реально. Основной путь добывания денег – преступный (воровство). Соответственно, это конфликт с законом и всем обществом в целом. А наркотик нужен каждый день!

Работая в течение трёх лет с ПИН, и изучая проблемы в этой области, я поняла, что в первую очередь каждый ПИН осуждает себя. Находясь в таком эмоциональном состоянии, им очень трудно изменить своё поведение и заботится о своём здоровье. Ведь ты никому не нужен, даже самому себе. Когда ПИН только знакомится с аутрич - работой, то находятся в недоумении, неужели кто-то думает о них и хочет им помочь. Если же у кого-то серьёзные проблемы со здоровьем, то очень мало просто поговорить с ним, что бы он осознал необходимость как-то решить эту проблему. В нашей ситуации необходимо наличие учреждения, куда бы ПИН мог обратиться и получить необходимую помощь, не смотря на то, что он употребляет наркотики. Есть люди, которые употребляют наркотики более десяти лет и очень устали от такой жизни, они хотят вернуться в общество, работать, создать семью или восстановить отношения, которые были разрушены за время их употребления наркотических веществ. Для этого им нужно освободиться от зависимости и адаптироваться в общественной жизни. Но условий, пройти лечение, и дальнейшую реабилитацию нет. То, что предлагают государственные программы не соответствует реальным потребностям ПИН.

Описание проблем:
- проблемы в получении медицинской помощи, (нет достаточных средств, материалов для оказания услуг группам риска, которые не в состоянии оплатить медицинские услуги)
- реабилитация выздоравливающих (нет соответствующей информации, направляющей в реабилитационные центры, неосведомленность ПИН о пунктах помощи ПИН)
- негативное отношение правоохранительных органов (потребление наркотиков не преследуется законом, а перевозка, распространение, изготовление и хранение – преследуется). При этом правоохранительные органы чаще задерживают ПИН, а не дилеров.
- недостаточное осознание проблемы, которое заключается в борьбе с потребителями, а не в борьбе с распространителями наркотиков.

Привлечение ПИН на пункт обмена шприцев для распространения среди них информации, где они могут получить помощь является одной из возможностей изменить ситуацию, сложившуюся в нашем городе. Необходимость соглашения между общественными организациями и государственными структурами о совместном решении проблем ПИН.

Работникам медицины и правоохранительным органам необходимы тренинги для более глубокого понимания проблемы и возможностей ее решения.
Фондом “Благодійність” были проведены тренинги для сотрудников правоохранительных органов, но участие принял лишь руководящий состав органов.
Кроме этого предпринимаются соглашения о сотрудничестве между общественными организациями и медицинскими учреждениями об оказании мед. услуг ПИН.
Без должного контроля (не ясно, кто контролирует эти действия) и материального обеспечения соглашение может быть нарушено. Негативное отношение ПИН к медицине и милиции изменить крайне сложно, так сказывается неблагоприятное отношение к ним.


4. Вывод:

В первую очередь необходимо грамотно проинформировать население и разъяснить все вопросы, касающиеся ВИЧ/ СПИД. Для этого необходимо подготовить людей работающих в сфере СМИ, то есть провести тренинги, семинары, на которых сотрудники СМИ, могли бы получить информацию о ВИЧ/СПИД от специалистов, изучивших эту проблему.
Очень важно проводить просветительскую работу среди медиков и представителей правоохранительных органов. Обеспечить их информацией о ВИЧ/СПИД, так как недостаток информации породил страх перед этой проблемой, и это сказывается, на отношение к ПИН, так как они группа риска. Конечно, как для медиков, так и для милиции информация нужна специфическая информация, а общественные организации не могут предоставить её. Ясно, что этот вопрос надо решать на государственном уровне.

В рамках нашего проекта мы работаем с ПИН над формированием у них внимательного отношения и заботы о своём здоровье. Регулярные встречи группы взаимопомощи помогают её участникам облегчить своё эмоциональное состояние. Регулярно общаясь с ПИН мы всё больше узнаём об их проблемах и потребностях. В основном их хватает только на то, что бы достать ежедневную дозу, а заботу о своём здоровье они готовы предоставить нам. Поэтому очень важно с нашей стороны убедить и научить ПИН, сохранить своё здоровье, во время обращаться за медицинской помощью. Для этого нам нужны подготовленные аутрич- работники, желание работать и энтузиазм.

Просто необходимы:
· поддержка и понимание медиков
· сотрудничество с правоохранительными органами
· постоянная психологическая помощь ПИН в условиях аутрич-работы
· создание организации с привлечением участия ПИН в разрешении их проблем
· устройство на посильную работу, привлечение к общественной деятельности и юридической грамотности.

· провести разъяснительную работу через СМИ для понимания проблем ПИН, которые оказывают влияние на жизнь нашего города.

· привлечение административных структур города для помощи в создании реабилитационного центра, рабочих мест, мест для ночлега, гуманитарной помощи, создание комнат потребления для ПИН, сети учреждений, оказывающих комплекс медицинских услуг.

· обучение специалистов разных уровней и разных отраслей в работе с ПИН (формирование позитивного отношения к ним)

· привлечь государственные организации разных структур поддерживать реализацию программ снижения вреда

· совершенствовать законодательную базу Украины в отношении ПИН.

· доступность лечения ВИЧ-инфекции, СПИД и оппортунистических инфекций.

5. Обработка полученной информации

В рамках проекта хорошо проводится работа в среде ПИН. Постоянные встречи во время аутрич-работы с представителями этой группы населения дают положительный результат. Многие из них хорошо информированы в вопросах профилактики ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся через кровь и половым путём. Обеспечение ПИН стерильными шприцами тоже дало свой результат, ребята рассказывают, что всегда имеют стерильный шприц, а если кто-то просит у них использованный шприц, то многие не дают, а те, кто отдаёт свой шприц, предупреждают об опасности инфицирования. Можно сказать, что клиенты нашего проекта общаясь с нашими аутрич - работниками постепенно изменяют своё поведение на более безопасное. Конечно, им нужна наша поддержка и помощь в формировании полезных привычек, которую мы готовы им предоставить.

Проблема заключается в том, что недостаточно того взаимодействия, которое есть на данный момент между нами и медицинскими учреждениями, правоохранительными органами и городской администрацией. Т.к. ПИН необходима, конкретная медицинская помощь, в то время когда они употребляют наркотические вещества, а так же если они хотят избавиться от зависимости. Создание рабочих мест для ПИН очень важный и трудно разрешимый вопрос без помощи городских властей.

Существует много проблем связанных с ПИН, которые реализацией одного проекта не решить, но объединив усилия, проведя исследования и выработав совместный план действий, а затем реализовывая его, можно повлиять на сложившуюся ситуацию с ПИН и ВИЧ-инфекцией в нашем городе и на Украине в целом.


Светлана Иванова
менеджер проекта
Николаевский благотворительный
фонд «Благодiйнiсть»

 

<<< вверх

 

к оглавлению >>>

 

Hosted by uCoz